Статьи » Создание сайтов » Устройство цвета
Устройство цвета
Давайте рассмотрим цифровой цвет с творческой стороны медали. Следует заметить, что это формальность, поскольку для удачной работы требуется уметь раскладывать цвет на элементы, уметь его исследовать. Среди систем представления цвета, только система HSV представляет цвет в виде, который согласуется с восприятием человека. Безусловно, представление «естественности» само собой субъективно, поэтому достаточно поупражнявшись, Вы сможете в любом цвете без особенного труда лицезреть его синюю, зеленую, красную составляющие. Но преобладание системы HSV, безусловно - она не только не требует адаптации, однако и предлагает великолепную теоретическую базу, которая помогает определить некоторые закономерности неочевидного характера, которые имеются в цветовой вселенной. Другими словами, специалист практически всегда размышляет относительно цвета в терминах системы HSV. В этой системе цвет разделяется на три составляющих: • Hue (тон) - единственный и первый собственно цветовой компонент, который является одним из цветов радуги, по максимуму насыщенный и яркий. Тот факт, что самый трудноопределимый и экзотический цвет может свестись лишь к одной точке диапазона может новичкам в дизайне показаться неправдоподобным. Исходя из этого, практика работы с HSV очень важная для того чтобы овладеть цифровым цветом. • Saturation (насыщенность) - соотношение главного тона и одинакового ему по яркости серого бесцветного. Наиболее интенсивный цвет не включает серого в принципе, а имея нулевую насыщенность, напротив, целиком отсутствует стержневой тон. • Value (яркость) - общая яркость цвета. Наибольшее значение данного параметра выполняет превращение любого цвета в белый, в противном случае – получается черный цвет. Когда предпринять попытку соотнести настройки системы HSV с RGB, то это можно представить себе таким образом: тон является определяющим для общей конфигурации движков на синей, зеленой, красной шкалах, варьирование насыщенности меняет расстояние (относительное) между движками во время сохранения их взаимного размещения, а при изменении яркости вниз или вверх сдвигаются все движки параллельно. Большая часть графических программ дают возможность работать в системе HSV с цветом. В программах CorelDRAW и Macromedia Freehand (которые часто используют, если Вам необходимо создание логотипа http://pro100blogger.com/2013/01/logotip.html), например, палитра выбора цвета являет собой цветовой круг, а также курсор. Движение последнего по дуге меняет тон, а относительно радиуса - насыщенность. Яркость устанавливается размещенной рядом отвесной шкалой и с движком. В остальных прогах устройство выбора цвета являет из себя спектр (линейный) с движком и квадратное поле, относительно которого вполне можно даже перемещать курсор, выбирая яркость и насыщенность по оси ординат и абсцисс, соответственно. Но комфортнее с палитрой работать в MetaCreations: дающий возможность выбирать тон с наибольшей точностью, за счет своей длины, цветовой спектр замкнут в кольцо, При этом остальные 2 параметра выбираются с использованием треугольного координатного поля. Подобное решение более функционально и лаконично, чем предшествующее, - в нем отсутствует напрасная сторона «насыщенность-яркость», движение по которой цвет не меняет вообще. Основное же превосходство такой палитры состоит в том, что круг вернее отражает представление о континууме оттенков как относительно чего-то замкнутого, не имеющем конкретного конца и начала, а фиксированное размещение цветов тренирует цветовую ассоциативное мышление и память.
Об авторе
Ссылка на эту страницу: (поставьте на своём сайте/блоге, чтобы повысить свою статью в поисковых системах)
Автор: Admin
Просмотров: 2134
Слов: 460
Рейтинг: Нет оценки
Читайте также на нашем сайте:
|